Освещение в мастерской

Калькулятор стоимости освещения

Площадь:

Высота потолка:

Тип потолка:

Выбрать Армстронг Грильято Бетон Гипсовый Смешанный Другой

Срочность:

Выбрать Срочно В течение недели Более недели
Рассчитать

Работа любого мастера требует создания максимально удобных условий, способствующих производительности и эффективности технологических процессов, и освещению здесь отводится одно из главных мест. От качества освещения во многом зависит не только качество конечного результата, но и производительность труда и даже здоровье мастера, так как большинство мастерских связано с осуществлением работ высшей точности, необходимостью различать мельчайшие детали и элементы.

Цели и задачи

  • Обеспечение комфортного общего света.
  • Создание необходимых условий освещения на рабочем месте с помощью источников локального света.

Основные принципы

Безусловно, самым лучшим светом для выполнения любого вида работ является рассеянный солнечный свет, поэтому мастерские рекомендуется оборудовать в помещениях с большой площадью остекления. Если же такой возможности нет, необходимо обеспечить искусственное освещение, по своим характеристикам максимально приближенное к естественному – равномерный рассеянный общий свет.

Считается, что если для работы не важно цветоразличение, то главным критерием освещения является его достаточность и зрительный комфорт мастеров. Если же цвет в работе мастера имеет принципиальное значение, помимо норм освещенности учитываются качественные характеристики источников света – цветовая температура, индекс цветопередачи.

Главный критерий, согласно которому проектируется освещение рабочих помещений, это характеристика разряда зрительной работы (приводится согласно СПиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»).

Тип
зрительной
работы
Наименьший размер объекта различения, мм Контраст
объекта
с фоном
Фон Освещенность при комби- нированном освещении, всего,
лк
Освещенность при комби- нированном освещении, в том числе от общего, лк Освещенность при
общем
освещении,
лк
Р Кп, %

Наивысшей точности

Менее 0,15

Малый Темный 5,000 500 20 10
Малый Темный 4,500 500 10 10
Малый Средний 4000 400 1250 20 10
Средний Темный 3500 400 1000 10 10
Малый Светлый 2500 300 750 20 10
Большой Темный 2000 200 600 10 10
Средний Светлый 1500 200 400 20 10
Большой Средний 1250 200 300 10 10

Очень высокой точности

От 0,15 до 0,30

Малый Темный 4000 400 20 10
Малый Темный 3500 400 10 10
Малый Средний 3000 300 750 20 10
Средний Темный 2500 300 600 10 10
Малый Светлый 2000 200 500 20 10
Большой Темный 1500 200 400 10 10
Средний Светлый 1000 200 300 20 10
Большой Светлый 750 200 200 10 10

Высокой точности

От 0,30 до 0,50

Малый Темный 2000 200 500 40 15
Малый Темный 1500 200 400 20 15
Малый Средний 1000 200 300 40 15
Средний Темный 750 200 200 20 15
Малый Светлый 750 200 300 40 15
Большой Темный 600 200 200 20 15
Средний Светлый 400 200 200 40 15

Средней точности

Св. 0,5 до 1,0

Малый Темный 750 200 300 40 20
Малый Средний 500 200 200 40 20
Средний Средний 400 200 200 40 20
Большой Средний 200 40 20

Малой точности

Св. 1 до 5

Малый Темный 400 200 300 40 20
Малый Средний 200 40 20
Малый Светлый 200 40 20
Средний Средний
Большой Средний 200 40 20
Грубая (очень малой точности) Более 5 Независимо от характеристик фона и контраста объекта с фоном 200 40 20
Работа со светящимися материалами и изделиями в горячих цехах Более 0,5 Независимо от характеристик фона и контраста объекта с фоном 200 40 20
Постоянное наблюдение за ходом производ-ственного процесса " 200 40 20
Периодическое наблюдение за ходом производственного процесса " 75
Периодичес-кое при перио-дическом пребывании людей в помещении Независимо от характеристик фона и контраста объекта с фоном 50
Общее наблюдение за инженерными коммуни-кациями То же 20

Если помещения мастерских не имеют доступа естественного солнечного света, показатель уровня освещенности, создаваемой светильниками общего света в системе комбинированного освещения, следует повышать на одну ступень (рекомендованная шкала освещенностей: 20-30-40-50-75-100-150-200-300-400-500-600-750-1000-1250-1500-2000-2500-3000-3500-4000-4500-5000). Практика показывает, что повышение уровня освещенности требуется и в случае темной отделки стен.

В мастерских, требующих правильного видения объемных предметов, требуется обеспечить также необходимый уровень цилиндрической освещенности, для чего средневзвешенный по поверхности коэффициент отражения стен должен быть не менее 40%, а потолка - не менее 50%.

Следует сказать, что при проектировании освещения некоторых мастерских учитываются не только нормы освещенности и принципы размещения оборудования. Так, например, реставрационные мастерские связаны с проведением различного рода работ наивысшей точности, от качества освещения здесь во многом зависит эффективность технологических процессов, поэтому и требования к осветительным установкам более жесткие.

Профиль реставрационной мастерской Общее освещение, лк Общее + местное освещение, лк Цветовая температура, К Относительное содержание ИК-излучений, мВт/лм
Реставрация масляной и темперной живописи 500 2000-20 000 3100-6000 май.30
Реставрация рисунка, акварели, графики, ткани, изделий из меха, кожи и т. д. 300 1000-2000 2800-4200 30-50
Реставрация ювелирных изделий, часов и т. п. 300 1000-3000 2800-4200 30-40
Реставрация крупногабаритных изделий (мебели, карет, скульптуры) 500 - 3100-6000 30-100

Очень жесткие требования предъявляются и к освещению художественных мастерских, где от света напрямую зависит достижение основного замысла, выраженного в цветовом строе картины. С неправильным освещением мастерских, в частности, связаны такие явления, как разбел и чернота в учебном этюде. Очень важно, например, соблюсти одинаковые условия освещенности (как в количественном отношении, так и по цветовой температуре и качеству цветопередачи) натуры, палитры и холста – как правило, используется нейтральная цветовая температура источников света и средний уровень яркости (см. таблицу). Существуют даже специальные приемы, связанные с изменением условий освещенности. Например, на более ярком, чем во время работы, свете легче проверить нюансы цветовых оттенков изображения, связанные с работой красок на просвет, фактурой их поверхности и другими качествами в построении цветового строя изображения и его красочного слоя.

Выбор оборудования

Для общего освещения мастерских рекомендуется использовать энергоэффективные источники света. Согласно нормам, при выборе светильников равной мощности предпочтение отдается тем, которые имеют большую световую отдачу и срок службы. Зачастую в мастерских используются лампы накаливания, так как они имеют наиболее близкий к солнечному свету спектр. Однако такие лампы сильно нагревают воздух и имеют низкую светоотдачу. Если в качестве замены планируется применять люминесцентные светильники, они должны быть оборудованы электронными ПРА, а сами лампы должны иметь качественный люминофор и высокий индекс цветопередачи, особенно если для работы важно цветоразличение. При этом более равномерную освещенность обеспечивают линейные лампы.

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Запинить


Источник: http://www.mdm-light.ru/solutions/masterskie-/

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Выбор освещения для мастерской - Форум - светотехника, светодизайн Из музыкальных пластинок



Освещение в мастерской

Безупречное освещение в мастерской художника

Освещение в мастерской

Гараж/Мастерская. Освещение Part VI DRIVE 2

Освещение в мастерской

Освещение мастерской - Металлический форум

Освещение в мастерской

Освещение в мастерской Форум - FORUMHOUSE

Освещение в мастерской

21 идея использования пластиковых бутылок на даче. Поделки

Освещение в мастерской

ASCII Art рисунки символами, картинки из символов, фото

Освещение в мастерской

Адсорбер ВАЗ 2114 - TuningKod

Освещение в мастерской

Акриловый и кварцевый искусственный камень

Освещение в мастерской

Более 25 лучших идей на тему «Дизайн двора» на Pinterest

Освещение в мастерской

Более 25 лучших идей на тему «Реставрация Мебели» на

Освещение в мастерской

Вентиляция в гараже с

Освещение в мастерской

Главная

Освещение в мастерской

ЗАВОД ГОТОВЫХ ТЕПЛИЦ в Москве, купить теплицу из

Освещение в мастерской

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114: инструкция



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ