Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

фото Очередная история из серии «ликбез»: казалось бы, всё давным-давно с этими машинами понятно, ан нет – когда доходит дело до выбора недорогого внедорожника, люди начинают сравнивать и задавать вопросы. Отвечаем.

Предыстория

В основе обеих машин – одна и та же техническая начинка. В своё время «шнива» задумывалась как Нива второго поколения с заводским индексом ВАЗ-2123, но на разработку и внедрение новой «тележки», мотора и трансмиссии ресурсов не нашлось, и Нива-2, как её тогда называли, по сути оказалась новым кузовом, поставленным на прежнюю, слегка модифицированную, основу. В 2001 году она превратилась в модель Chevrolet, вместе с названием Niva перейдя под контроль американского бренда.

Что касается машины-прародителя, ВАЗ-2121, то в середине 1990-х она была представлена на рынке уже в модернизированном варианте, именуемым ВАЗ-21213 (при переходе с карбюраторного на инжекторный двигатель вазовская модель ещё раз поменяла индекс на 21214), а с 2004 года обзавелась прозвищем «экс-Нива» и официальным названием – Lada 4×4. С той поры инженеры двух брендов, Lada и Chevrolet, вели эволюцию этих машин отдельно, хотя и с оглядкой друг на друга, а зачастую даже при взаимном содействии.

1 / 3

На фото: ВАЗ 2121

2 / 3

На фото: ВАЗ 21213

3 / 3

На фото: ВАЗ 21214 (4х4)

Двигатели

Оба автомобиля оснащаются четырехцилиндровым бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра, который ведёт свою родословную от мотора ВАЗ-2101. Оба агрегата имеют распределённый впрыск и укладываются в экологические нормы Euro-5. Последнюю крупную модернизацию моторы прошли синхронно, в 2008 году: тогда были введены изменения, касающиеся гидроопор рычагов клапанов и гидронатяжителя цепи ГРМ. Казалось бы, это один и тот же двигатель – у них действительно взаимозаменяемые блок, головка, шатунно-поршневая группа, коленвал… Однако, если быть точным, двигатель ВАЗ-2123, который ставится на Chevrolet Niva считается развитием двигателя ВАЗ-21214 от Lada 4×4.

У «двадцать третьего» другой масляный поддон, а опоры двигателя размещены в иных точках – это связано с тем, что редуктор переднего моста (РПМ) на Chevrolet Niva не крепится к двигателю, как у Lada 4×4, а отделён от него. Генератор перенесён в верхнюю часть агрегата (при этом насос гидроусилителя сместился вниз) – что стало возможным потому, что «запаска» у «шнивы» не лежит под капотом, а крепится на задней двери кузова. Кроме того, у мотора Chevrolet Niva свой впускной тракт: оригинальные дроссельный патрубок, ресивер, впускные трубы. И этот мотор имеет паспортную мощность 80 л. с., в то время как его «прародитель» выдаёт чуть больше – 83 л. с.

Трансмиссия

Хотя Chevrolet Niva конструктивно близка к Lada 4×4, и постоянный полный привод в обоих автомобилях выполнен с применением одних и тех же узлов и агрегатов, нюансы всё же есть. Помимо «отвязанного» от двигателя крепления РПМ, у Шевроле три опоры крепления раздаточной коробки (РК), в отличие от двух опор у Lada 4×4. Передний и задний карданные валы у машин одинаковые, а вот промежуточный вал, соединяющий коробку передач (КП) и РК, удлинён.

На фото: Lada 4x4

На фото: Lada 4×4

На фото: Chevrolet Niva

На фото: Chevrolet Niva

Ну и самая заметная «простым пользователям» разница: у Chevrolet Niva два рычага управления трансмиссией, в то время как у Lada 4×4 их три. У Шевроле функции рычага управления демультипликатором (переключение между повышенным и пониженным рядом) и рычага блокировки межосевого дифференциала совмещены в одном органе управления – это так называемая однорычажная схема РК. У Lada 4×4 схема управления РК не изменилась с момента появления ВАЗ-2121 в 1977 году: она, как вы могли уже догадаться, двухрычажная.

Модернизация

Со времени своего появления оба автомобиля подвергались улучшениям, и в обоих случаях они были направлены на снижение шумов и вибраций, а также на повышение общего комфорта. Но Chevrolet Niva, в силу своей сравнительной «молодости», почти всегда опережала «старшую сестру», получив одну часть обновлений раньше Lada 4×4, а другую и вовсе имела сразу от рождения.

На фото: спецверсии Chervolet Niva и Lada 4×4 3D

Например, точки крепления задней подвески на Chevrolet Niva (тогда ещё – ВАЗ-2123) изначально были оптимизированы по сравнению с «исходником», в то время как подобная оптимизация, положительно сказавшаяся на устойчивости автомобиля, на Lada 4×4 прошла сравнительно недавно. ШРУСы в карданных валах на Niva стали привычным делом с 2010 года, а вот на Lada 4×4 аж до 2013-го применялись олдскульные шарниры Гука.

На фото: Lada 4x4

На фото: Lada 4×4

На данный момент последний и, пожалуй, самый основательный период модернизации Lada 4×4 пришёлся на 2009-2014 годы. За это время, помимо упомянутого привода со ШРУСами, были переработаны передняя и задняя подвески, появились усиленное сцепление, иные усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр, раздатка с двухрядными подшипниками и улучшенными сальниками, виброгаситель…

1 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

2 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

3 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

4 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

5 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

6 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

7 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

8 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

9 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

10 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

11 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

12 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

13 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

14 / 14

На фото: интерьер Lada 4x4

Изменился способ окраски кузова (с анафореза перешли на катафорез), улучшилась антикоррозийная обработка. Появились новшества в экстерьере и интерьере – обновилась решётка радиатора, более крупными и регулируемыми из салона стали зеркала, поменялись сиденья и обивки дверей… Однако кондиционер на Lada 4×4 появился только в 2014 году, в то время как на Chevrolet Niva его ставят с 2006 года! А центрального замка, применяемого на Chevrolet Niva, на внедорожнике Lada нет до сих пор.

1 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

2 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

3 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

4 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

5 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

6 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

7 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

8 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

9 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

10 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

11 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

12 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

13 / 13

На фото: интерьер Chevrolet Niva

Конечно, модернизировалась и Chevrolet Niva – в частности, в 2009 году она получила освежённую внешность и интерьер от итальянского ателье Bertone, а в 2010-м был проведён комплекс мероприятий по снижению вибраций на органах управления трансмиссией и оптимизации передней подвески – и заметьте, по многим пунктам этот комплекс совпадает с тем, что вводили и для Lada 4×4: ШРУСы в карданах, двухрядные подшипники на выходных валах РК, менее вибронагруженный рычаг КП, увеличенный диаметр осей нижних рычагов передней подвески…

1 / 2

На фото: Chevrolet Niva

2 / 2

На фото: Chevrolet Niva

Однако ж, справедливости ради отметим, что обе машины, оставаясь выдающимися внедорожниками и несмотря на все нововведения, к данному моменту сильно нуждаются в смене поколения.

Кузов и безопасность

Изначально Lada 4×4, как и её ранняя интерпретация, ВАЗ-2121, имела только трёхдверный кузов. Chevrolet Niva же, в бытность свою предсерийным автомобилем ВАЗ-2123, напротив, задумывалась строго с пятидверным кузовом, и только таковой и осталась – существовавшие экспериментальные варианты в кузове пикап в серию так и не пошли. А вот Lada 4×4 со временем расширила список вариантов кузова: с 1995 года производится пятидверная версия ВАЗ-2131 (для сравнения: колёсная база ВАЗ-2131 равна 2,7 м, в то время как у Chevrolet Niva – 2,45 м), а также мелкой серией производились пикапы с одинарной и двойной кабиной.

Lada 4x4 3D_024 Lada 4x4 5D_012

Пассивная безопасность изначально являлась ахиллесовой пятой обоих автомобилей. В 2002 году издание «Авторевю» испытало машины по методике, копировавшей EuroNCAP, и внедорожник Lada получил 0 балов, а Chevrolet Niva – 1,6 баллов. Позднее кузов «шнивы» доработали, а в комплектации появились ремни с преднатяжителями, система ABS и две подушки безопасности, в результате чего машина смогла набрать 12,5 баллов.

kolesa_niva_20_12-6

На фото: Chevrolet Niva

Антиблокировочная система со временем появилась и на Lada 4×4, но вот ремней с преднатяжителями до сих пор нет, а подушки безопасности водителя и пассажира, как и усиленный двухкомпонентной пеной кузов, можно встретить только на экспортных модификациях Lada 4×4.

Технические характеристики

Если информация, изложенная выше, кажется вам не слишком удобной для восприятия, мы подготовили для вас таблицы с техническими характеристиками внедорожников Lada и Chevrolet. Для сравнения вместе с Chevrolet Niva и трёхдверной Lada 4×4 мы добавили также и пятидверное исполнение Lada 4×4.

original-lada-4x4-chevrolet-niva

Спецверсии

В указанной выше таблице не представлены так называемые специальные версии автомобилей, которые присутствуют и у Lada, и у Chevrolet – впрочем, по большинству технических параметров они совпадают с основными моделями. Подход к выпуску спецверсий у брендов разный: если Lada стремится запускать на рынок «долгоиграющие» специальные исполнения, то Chevrolet в основном придерживается тактике выпуска ограниченных партий автомобилей, в чем-либо отличающихся от основной модели.

Так, в качестве последних примеров можно вспомнить: спецверсию Niva SE в цвете «Тундра» с кожаной оплёткой руля, прострочкой элементов интерьера в цвет кузова, тонировкой задних стёкол, защитой кузова и входящей в оснащение штыковой лопатой в чехле; созданную на базе комплектации LE модификацию Niva Off- Road, подготовленную в единственном экземпляре к Moscow Оff-road Show-2015; Niva Winter Edition, укомплектованную обогревом ветрового стекла, подогревом всех сидений и аккумулятором повышенной ёмкости. Были и эксперименты с кузовом: комплектацию Winter Edition окрашивали в три оригинальных цвета, а также выпускалась пробная партия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске.

1 / 3

На фото: спецверсия Chevrolet Niva SE в цвете «Тундра»

2 / 3

На фото: спецверсия Chevrolet Niva Off- Road

3 / 3

На фото: спецверсия Chevrolet Niva в камуфляжной раскраске

Что касается Lada 4×4, то в настоящее время выпускаются две спецверсии: Lada 4×4 Urban, получившая пластиковые бампера, обновлённую решётку радиатора, легкосплавные диски нового дизайна, контрастную прострочку салона, кондиционер, стеклоподъёмники и подогрев сидений (отметим, что с мая 2016 года Урбан можно купить как в трёх-, так и пятидверном варианте кузова ), а также Lada 4×4 Elbrus Edition, отличающаяся, помимо колёсных дисков от Урбана, декоративными наклейками с названиями серии на боковинах кузова, оригинальной обивкой салона и кузовом в одном из трёх специальных цветов. Кроме того, в 2016 году АВТОВАЗ предпринял очередную попытку расширить спектр предложения по Lada 4×4, сделав ставку на цвет и запустив внедорожник в варианте Snow Queen, а также в версиях Black Edition и Orange Edition.

1 / 5

На фото: Lada 4×4 Urban

2 / 5

На фото: Lada 4×4 Elbrus Edition

3 / 5

На фото: Lada 4×4 Snow Queen

Рендер Артема Синицына

4 / 5

На фото: Lada 4×4 Orange Edition

Рендер Артема Синицына

5 / 5

На фото: Lada 4×4 Black Edition

Рендер Артема Синицына

Производство и продажи

Оба автомобиля, и Lada 4×4, и Chevrolet Niva, выпускаются в Тольятти, но на разных предприятиях: Lada 4×4 собирается на конвейере АВТОВАЗа (изготавливающаяся ранее в Опытно-промышленном производстве «длинная» Lada 4×4, ВАЗ-2131, в январе 2016 года переехала на одну из ниток главного конвейера), а сборка Chevrolet Niva идёт на собственных мощностях совместного предприятия GM-AVTOVAZ, но поставка комплектующих на этот конвейер (кузовов, силовых агрегатов и компонентов шасси) ведётся с того же АВТОВАЗа.

Насколько популярны эти машины и как продаются в последние годы? Рассказывает наш коллега, обозреватель Kolesa.ru Евгений Костин:

В 2014 году GM-AVTOVAZ реализовал 43 441 экземпляр Chevrolet Niva, что слабее результатов 2013-го года почти на 10 000 штук. У Lada 4×4 результат немногим хуже – 42 932 единицы. Таким образом, модели шли практически вровень. В кризисный 2015 год расклад немного поменялся: было продано 31 367 Chevrolet Niva и 35 312 Lada 4×4. При этом позиции внедорожников в списке самых продаваемых автомобилей в России улучшились: Niva прыгнула с 11 на 10-е место, а Lada 4×4 с 12-го на 9-е.

Техобслуживание

Несмотря на схожесть технической начинки, процедуры технического обслуживания автомобилей несколько разнятся. Первый визит на сервис владельцам обеих машин предстоит уже в диапазоне от 2 000 до 3 000 километров – главным образом, для замены масла в трансмиссии, а также для регулировки развала-схождения передних колёс и светового пучка фар. Если у вас Lada 4×4, то этот заезд на ТО обойдётся вам, в зависимости от региона, в сумму от 3 000 до 5 000 рублей (рекомендованная производителем цена). Если же вы владеете Chevrolet Niva, то эти процедуры встанут вам в похожую сумму, но тут производитель не указывает рекомендованные цены, а регламентирует лишь количество нормо-часов).

Тест-драйвы / Одиночные

Длительный тест-драйв Lada 4x4 Urban: мужик против хипстеров

Сейчас, когда наша поездка уже почти закончена, мы можем сделать два интересных вывода. Во-первых, проехав несколько тысяч километров по России, понимаешь, что никто и нигде не называет эту машину "Лада четыре на...

295157 53 65 24.10.2014

Что касается второго визита на сервис, то у владельца Lada 4×4 он ожидается уже при пробеге в 9 500 км – 10 500 км, а вот хозяина Chevrolet Niva – только при пробеге 14 500 – 15 500 км. В этот раз, помимо осмотровых и контрольных работ, вам предстоит смена моторного масла, а также масляного и воздушного фильтров. Цены будут похожими (с учётом описанной выше специфики: у АВТОВАЗа есть рекомендованные цены, а у GM-AVTOVAZ – только регламентированные нормо-часы) и в обоих случаях составят 3 500-5 500 рублей. В дальнейшем тенденция сохраняется: Lada 4×4 нуждается в обслуживании каждые 10 000 км, а Chevrolet Niva – каждые 15 000 км.

Комплектации и цены

Для финальной части этого материала, чтобы разобраться с ценами и комплектациями Lada 4×4 и Chevrolet Niva, обозреватель Евгений Костин подготовил нам три таблицы: в первой сравниваются самые доступные комплектации обоих моделей, во второй – самые дорогие версии исполнения, а в третьей – оснащение внедорожников в комплектациях с кондиционером.

1 2 3

Опрос

Итак, ваш выбор:
  • Lada 4x4! Люблю классику!
  • Chevrolet Niva - пусть ненамного, но современнее.
  • Спасибо, не надо ни одной, ни второй...
  • Chevrolet Niva - пусть ненамного, но современнее. 45%, 870

    870 45%

    45% от всех голосов

  • Lada 4x4! Люблю классику! 40%, 779

    779 40%

    40% от всех голосов

  • Спасибо, не надо ни одной, ни второй... 15%, 294

    294 15%

    15% от всех голосов

  • Lada 4x4! Люблю классику!
  • Chevrolet Niva - пусть ненамного, но современнее.
  • Спасибо, не надо ни одной, ни второй...

Теги: Автотоп, Новые авто, СТАТЬИ И ОБЗОРЫ, авторынок внедорожники, внедорожник, внедорожники, внедорожники до миллиона, внедорожники россии, дешевые внедорожники, легендарные внедорожники, обзор внедорожников, 4x4, Chevrolet, Lada, Niva

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 2


Источник: http://www.kolesa.ru/kak-kupit-i-kakoy-vibrat-avtomobil/lada-4x4-i-chevrolet-niva-chem-pohozhi-i-chem-otlichayutsya


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Бестселлеры рынка: Lada 4x4 старый мерин борозды не портит Самодельный полотенцесушитель для ванной



Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Нива без вибраций! : Нива-Комфорт. Устранение вибраций

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Тюнинг салона ВАЗ 2121 улучшаем Ниву своими руками

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Сравнение Lada 4x4 и Chevrolet Niva (Лада 4х4 и Шевроле Нива)

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Лада 4x4 21, 1.7 литра, DISCLAIMER (Оговорка)

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

15 потрясающих идей, как превратить старую мебель в

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Вентиляция в котельной - как сделать вентиляцию в котельной дома

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Выбор карбоновой плёнки и обтяжка автомобиля

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Дамские штучки: шлейф платья - Life Style - ИЛЬ ДЕ БОТЭ

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Как сделать кровать своими руками: двуспальную

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Как сделать цифру и украсить на день рождения ребёнка

Нива 4х4 тюнинг фото чертежи 2131 фото

Как спрятать трубы в ванной - быстрые способы



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ