Как снять форсунку на дизеле

 

Тонкости замены форсунок на дизельном двигателе

Детали топливной системы, которые отвечают за дозированный впрыск горючего называются форсунками (инжекторами). От их работы зависит запуск авто, эффективность сгорания топлива и объем вредных выбросов. Но во время работы они претерпевают большие нагрузки, и на их поверхности образуется налет в виде лака, который приводит к выходу из строя этих деталей. Поэтому их приходится заменять, а это трудоемкий процесс, выполнить который в домашних условиях под силу не каждому. Снятие форсунок происходит в каждой модели автомобиля по - разному. Главное, знать какой вид форс стоит на нем.

Конструкции форсунок

Они зависят от устройства камер сгорания и головок топливного блока. В зависимости от того, как производится регулировка давления их открытия, они подразделяются на следующие виды:

  • форсы с плавным управлением давления (встречаются на старых авто);
  • инжекторы с регулируемой шайбой;
  • модели с электронной регулировкой.

В последней подгруппе самыми популярными считаются форсунки Common Rail. Они в свою очередь подразделяются на два типа:

  • электромагнитный;
  • пьезоэлектрический.

Обладая нужными знаниями и имея необходимые инструменты можно произвести процедуру самостоятельно и выкрутить форсы, но после этого все же стоит обратиться в автосервис, чтобы мастер по состоянию форсунок рассказал о причине их поломки. Устранив ее, можно обезопасить себя от будущих поломок авто.

Общий принцип замены форсунок

Каждая модель авто имеет свои особенности, их надо обязательно учитывать, а руководствуясь пошаговыми подсказками можно оценить, как снять форсунки правильно:

  1. после снятия крышки дизеля надо освободить форсы от трубки для слива топлива и провода;
  2. избавить их от топливных трубок;
  3. выкрутить болт, удерживающий инжекторы и произвести демонтаж держателя;
  4. извлечь форсунки и кольца к ним с помощью съемника;
  5. очень часто бывает, что они прикипают ко дну колодцев, в которых стоят, поэтому выполнять операцию по их извлечению надо очень осторожно. В продаже имеются специальные аэрозоли, которые облегчают выемку форс.

На успешность данной процедуры будут влиять многие вещи: марка авто, производитель, какой дизель установлен на машине (SDI, HDI или TDI) и вид инжекторов. В статье будут приведены нюансы снятия и установки форсунок для конкретных марок авто, чтобы наглядней продемонстрировать, в чем отличия этого процесса.

Особенности замены форсунок на разных автомобилях

Обзор возможных проблем, возникающих при замене форс, будет касаться следующих авто: Renault Scenic, Opel Zafira, SsangYong 3.0, Peugeot 307, Hyundai Santa FE, Ford Mondeo, Toyota 3.0, Mercedes, Renault Scenic, Fiat и BMW.

Сразу необходимо уточнить, что точную причину выхода из строя форсунки могут установить мастера на СТО, произведя компьютерную диагностику дизеля. Еще надо знать, что двигатели TDI более устаревшие версии и оснащены дорогостоящими насос – форсунками, тогда как моторы HDIимеют обычные форсы и стоят они в четыре раза дешевле. Отталкиваясь от этих данных, приведем нюансы замены форсунок на разных двигателях.

Toyota 3.0

При поломке инжекторов на них будут видны вмятины и задиры, которые возникают в силу особенностей работы двигателя с турбонаддувом TDI. В автосервисе могут предложить два решения: отремонтировать старую форсу или установить новую. В последнем случае потребуется специальный сканер, который сможет адаптировать деталь к системе управления дизелем Тойоты. А если оставить старую, то ее надо тщательно очистить от накипи и зашлифовать. Это должны делать опытные мастера, способные аккуратно выкрутить форсу, довести ее до нормального состояния и проверить коррекцию по впрыску. Это позволит избежать утечек при работе мотора TDI.

SsangYong 3.0

На этих автомобилях в большинстве случаев стоит дизель от мерседеса. Он может долгое время служить без сбоев, если форсы через каждые 50 тыс. км снимать и промывать. На SsangYong предусмотрена адаптация инжекторов для корректной работы, которая должна происходить где – то через 800 км, но это не всегда осуществляется, а также функции новой форсы устанавливаются со средними параметрами, а это влияет на работу двигателя TDI SsangYong. Поэтому для эффективности их необходимо адаптировать в сервисном центре.

Опель Зафира

На нем установлены форсунки системы Common Rail от фирмы Bosch. Его двигатель имеет аббревиатуру TDI, а это означает, что работает он с помощью турбонаддува и позволяет иметь большую мощность и КПД. При замене инжекторов вначале надо снять с него распредвал, а для извлечения форсунок нужен специальный съемник и адаптер с оправкой. При этом следует учесть, что менять придется также кольца под форсами и болты на переходной трубке. Что также надо выполнить и в SsangYong.

Пежо 307

Эта модель оснащена теми же форсунками, что и предыдущее авто – Опель. Но в отличие от него в Peugeot 307 нет фильтра для тонкой очистки горючего, поэтому его мотор HDI на дизтопливе не выдерживает заявленных показателей. Для продолжения его срока службы форсунки должны проверяться и чиститься через каждые 30 тыс. км. Примечательно, что для замены полного комплекта форс, необязательно покупать дорогие инжекторы системы Common Rail от фирмы Bosch, можно воспользоваться аналогами, стоящими на дизельных Волгах.

Мерседес 3.0

Оснащен дизелем HDI и той же топливной системой, что и Пежо 307.В его двигателе могут появиться трещины на трубках «обратки» или возникнуть проблемы с распылителями форс. Поэтому при замене инжекторов надо купить еще и дополнительные детали к ним, не забывая об уплотнительных кольцах, которые также надо менять в обязательном порядке. Но извлечь форсунки из их колодцев может быть непросто, поэтому стоит обратиться к мастерам, у которых имеются для этого все необходимые инструменты. Тем более, что Мерседесы легко ремонтировать, даже при наличии системы Common Rail.

Hyundai Santa FE

При самостоятельной чистке его форсунок следует знать, что вышедшую из строя деталь можно определить в домашних условиях по мерным стаканчикам, сливая в них «обратку». Если с одной из форс слилось мало жидкости, значит, это в ней причина неправильной работы двигателя. Это можно проводить с любыми двигателями, даже таких авто, как Мерседес и БМВ. Но перед тем как снимать инжекторы системы Common Rail самостоятельно, необходимо знать, что в Hyundai Santa FE под клапанной крышкой предусмотрена вилка для форсунки, и при извлечении последней она может упасть, а ставить ее на место надо будет через отверстие малого диаметра. Это займет очень много времени, поэтому сразу следует вставить болт с вилкой обратно. На авто Санта Фе эти вилки служат вместо колец.

Ford Mondeo

Обладает форсунками системы Common Rail от фирмы Delphi. Они отличаются долговечностью, но при необходимости надо проводить их чистку. В дизеле HDI этой машины может возникнуть утечка горючего из – за сильного нагара в колодцах с форсунками. С этой проблемой можно столкнуться и в Пежо 307, Мерседесе и Санта Фе. Поэтому при их снятии следует хорошо протереть их посадочные места, предусмотреть замену колец и проверить регулятор давления. Чтобы избежать появления сильного нагара в будущем при работе Форда Мондео.

BMW

В таком автомобиле еще недавно ставили форсы без уплотнительных колец, поэтому они часто «намертво» прикипали к своим местам. Новые модели БМВ избавлены от такого изъяна. Поэтому инжекторы можно извлекать самостоятельно. Только надо учитывать, что при небрежном проведении работы форса может поломаться. Поэтому нужно аккуратно затягивать на ней накидные гайки. Затем надо визуально проверить, как герметично были установлены все узлы системы Common Rail. Если произошла замена более двух форсунок, то проводиться «коррекция характеристик». Для этого подключается DIS – тестер и идентифицируется модель BMW.

Renault Scenic

Оснащен форсунками той же фирмы, что и Форд Мондео. Снятие таких форс можно осуществлять дома, а для ремонта инжекторов надо обращаться в сервисные центры, там проведут необходимую диагностику дизеля , и если надо закажут новую деталь, так как восстановлению его форсунки не подлежат. После этого дизель HDI Рено Сценика прослужит еще долго.

Fiat

Он оснащен дизелем  TDI, поэтому при смене форс имеет те же проблемы, что и SsangYong, Тойота, Опель.


Источник: http://www.avtoshtopor.by/extensions-2/kak-snyat-forsunki-ustanovka-i-zamena-pomenjat-dostat-vykrutit-udalit-izvlech-hdi-tdi-cdi-common-rail-mercedes-toyota-opel-iveco-ford-fiat-v-minske.html


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как снять форсунки с двигателя своими руками - Крути мотор Декор доски



Как снять форсунку на дизеле

Как снять форсунки без съёмника - Форум Форд Транзит

Как снять форсунку на дизеле

Посоветуйте как снять форсунку Common Rail. Сообщество

Как снять форсунку на дизеле

Тонкости замены форсунок на дизельном двигателе

Как снять форсунку на дизеле

Как снять прикипевшую форсунку? - Форумы

Как снять форсунку на дизеле

Снять-Форсунки. рф

Как снять форсунку на дизеле

«Венок» символ печали или заслуг? » Мой мир на

Как снять форсунку на дизеле

Автоантенны. Купить антенну для авто в Киеве, Харькове, Одессе

Как снять форсунку на дизеле

Альбом фотографий

Как снять форсунку на дизеле

Архив пневматика, оружие - все темы в алфавитном

Как снять форсунку на дизеле

Бампер на ваз 2108 - Тюнинг авто - купить ксенон, карбоновую

Как снять форсунку на дизеле

Брелки для телефонов в интернет магазине PartnerSPB: цена

Как снять форсунку на дизеле

Гриль бар Индаюса - Место Твоей Тусы!



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ